Зимой 2018 года команда Экспедиционного центра РГО Экспо установила мировой рекорд: «Первое достижение самого северного континентального населённого пункта в мире на машинах в стоковой комплектации».
Для установления рекорда выбрали легендарные Toyota Hilux и зимнюю резину Maxxis: шипованную Premitra Ice Nord в 17-м диаметре для головной машины и фрикционную SS-01 Presa SUV 18-го диаметра для автомобиля сопровождения.
Сделано это было вовсе не случайно. Premitra Ice Nord хорошо известна автолюбителям своими выдающимися характеристиками: 14 рядов её шипов, расположенных в поперечном направлении и обеспечивающих отличное торможение и уверенное сцепление даже на скользком льду. К тому же специальный участок протектора вокруг каждого шипа имеет особый дизайн, помогающий ему работать на манер «присоски», придавая шине дополнительную устойчивость на скользких поверхностях. Нешипованная резина SS-01 Presa SUV обладает усовершенствованным дизайном протектора для эффективной эксплуатации в любых погодных условиях. А усиленный подпротекторный слой и дополнительный слой полиэфира делают её особенно устойчивой к различного рода повреждениям.
Резина отработала на 5+ и большую часть маршрута работала в экстремально низком давлении 0,3-0,5 атмосфер! Кстати напомню, что рекорд устанавливали в сложных условиях полярной ночи и экстремально низких температур. За 10 дней команда проехала более 1000 км, это было настоящее испытание по снегам, торосам и бездорожью!
Благодаря выдающимся характеристикам шин Maxxis экипажам удалось сделать практически невозможное. То, что стандартные шины, доступные для приобретения в любой точке продаж по стране, смогли выдержать все испытания в суровых арктических условиях сверхнизких температур, глубокого снега и угрожающих порезами острых ледяных кромок, подчёркивает их исключительно высокие характеристики, которые не преминут проявить себя на любом автомобиле в любых зимних условиях.
А теперь подробнее, как проходило путешествие. Конечной точкой стал самый северный континентальной населённый пункт в мире, посёлок Диксон. Почему Диксон был выбран для установления рекорда? Это самый северный населённый пункт материковой части России. Отправиться в эти места – уже само по себе подвиг! А сделать это на обычных автомобилях многие назвали бы авантюрой.
Маршрут экспедиции, который пролегал по льдам Енисея и Карского моря и снегам русской Арктики, эти сотни километров, пройденные при температуре до -70 градусов, для штатных шин стали настоящим испытанием: метровые снежные заносы, ледяные пустоши, торчащие из-под снега острые наледи, грозящие порезами...
Точка старта экспедиции – Норильск, откуда команда отправляется в путь по льду Енисея. Чтобы двигаться на автомобиле по льду, над которым лежит порядочный слой снега давление в шинах спускается до 0,3-0,5 атмосфер. Хорошо, что Premitra Ice Nord обладает уникальными соединительными элементами блоков протектора, что обеспечивает ей большую жёсткость при максимальных нагрузках даже при низком давлении.
Лучшим другом путешественника на этом этапе становится лопата. Температура опускается ниже -50 градусов. За 7 часов удаётся проехать всего 5,5 километров пути. Однако, SS-01 отлично справляется со своей задачей, показывая всё, на что способна. В дело вступает усовершенствованный состав резины её протектора и усиленный подпротекторный слой. Они позволяют шине сопротивляться порезам о ледяные торосы даже при экстремально низком давлении. В резине Premitra Ice Nord отлично проявляет себя различная геометрия канавок – эффективно отводит снег из пятна контакта и обеспечивает нужное сцепление на снежной поверхности.
На своём пути ребята встречают гигантского исполина – атомный ледокол «Таймыр» и два ледокола «Морковки». Итого целых 3 судна за 4 дня. С одним из этих исполинских кораблей ребята даже устроили настоящую дрэг-битву наперегонки. Победила, конечно, Toyota Hilux на шинах Maxxis, а видео набрало огромное количество просмотров и даже успело засветиться на ТВ в одном из выпусков шоу Comedy Club! ;-)
Бой с главными врагами путешественника в Арктику – снегом и холодом – продолжается. Температура воздуха падает. Из-за того, что выше по Енисею ГЭС спустила воду, на пути экипажей образовалась наледь, которую невозможно преодолеть. Из-за неё путь приходится прокладывать в обход через тундру. Порывистый ветер 15-17 м/с превращает -56 за бортом в настоящие -70. Как итог – обмороженные носы и щёки у тех, кто без устали прокапывает лопатами дорогу для автомобилей. А вот Premitra Ice Nord повезло чуть больше наших путешественников, ведь специально не дубеющая арктическая смесь позволяет шинам сохранять свои свойства даже в условиях экстремальных температур. SS-01 также отличается своими оптимальными характеристиками для использования в любых погодных условиях.
Толщина снега доходит до самой крыши машин, но никто не сдаётся и мужественно пробивает путь к рекорду собственными руками. В итоге путешественникам удаётся совершить рывок и проехать последние 180 км до Карского моря всего за сутки. Воздух становится теплее, за окном всего-навсего -40.
Финальный бросок к заветной цели – Диксону, длиной 250 км по льду и снегу. Первые сутки дорога идёт насколько возможно комфортная – наледь позволяет двигаться довольно быстрым темпом. А вот на второй день финального отрезка начинаются ледяные торосы, снежные заносы и самое страшное – тонкий лёд.
Двигаться можно лишь по узкой береговой линии – торосы прижали машины к самым скалам. Путь в 8 километров занимает целые сутки. Ребята копают без устали. Шины Premitra Ice Nord делают всё, для чего созданы: цепляется за лёд и мёрзлую землю всеми своими шипами и изо всех сил старается избавляться от попадающего между блоками протектора снега. А SS-01 помогает Хайлаксу сопровождения раз за разом выкарабкиваться из снежного плена, демонстрируя свои навыки быстрой и эффективной самоочистки от снега за счёт особого рисунка протектора с большим количеством ламелей.
И вот, наконец, выбравшись на зимник, соединяющий остров Диксон с самим населённым пунктом, экипажи оказываются на финишной прямой! Экспедиция установила мировой рекорд! И резина MAXXIS без преувеличения внесла свой достойный вклад в общий результат!